Протокол №3
Заседания РМО учителей информатики и ИКТ
от 09.02.2017 г.
Тема заседания: «Методическая компетентность учителей информатики в рамках реализации ФГОС»
Присутствовало 11 чел.
Повестка дня.
1. Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока.
2. Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока.
3. Формирование и развитие универсальных общеучебных (метапредметных) умений при обучении информатике.
4. Посещение и анализ урока информатики, спроектированного с учетом современных образовательных требований.
- Слушали: Диденко В.В.. Она представила современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока.
На сегодняшний день для реализации стандартов предлагают четыре типа уроков в зависимости от целей и задач.
· Урок открытия нового знания
· Урок рефлексии
· Урок обобщения и систематизации знаний (уроки методолологической направленности)
· Урок развивающего контроля
Цели должны быть
• Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
• Конкретные.
• Понятные.
• Осознанные.
• Побудительные (побуждать к действию).
• Точные.
Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».
Под целями занятия понимают те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с обучающимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении занятия различна. На занятии практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели.
↗образовательные
ЦЕЛИ →развивающие
↘воспитательные
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.
Все приемы целеполагания классифицирую на:
1. Визуальные;
2. Аудиальные.
- Слушали Родионову Н.Г.. Она рассказала о ведущих аспектах проектирования урока по ФГОС. Показала на примере создание технологической карты современного урока. Обсудили основные отличия плана урока (традиционного) и технологическую карту урока.
- Смотрели урок в 8 классе по теме: «Табличные расчеты и электронные таблицы». Урок показывала учитель информатики МБОУ Весеннинской ООШ Родионова Наталья Геннадьевна. При самоанализе урока Наталья Геннадьевна более подробно остановилась на вопросе создания технологической карты урока.
- Смотрели внеурочное занятие «Проект «Придумываем и создаем свою игру. Игра «Накорми зайца»» для учащихся 5-6 классов
Постановили:
- Особое внимание уделять изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
- Повышать методическую компетентность учителя в рамках реализации ФГОС.
- Совершенствовать систему постановки целей урока.
- Одобрить опыт работы учителя информатики Родионовой Н.Г., в подготовке и проведении открытого урока.
- Содействовать повышению уровня профессиональной подготовки учителей информатики.
- Принять информацию выступающих коллег к сведению и использовать в работе.