Протокол №3

Заседания РМО учителей информатики и ИКТ

от 09.02.2017 г.

Тема заседания: «Методическая компетентность учителей информатики в рамках реализации ФГОС»

 Присутствовало 11 чел.

Повестка дня.

1.      Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока.

2.     Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока.

3.     Формирование и развитие универсальных общеучебных (метапредметных) умений при обучении информатике.

4.     Посещение и анализ урока информатики, спроектированного с учетом современных образовательных требований.

 

  1. Слушали:  Диденко В.В.. Она представила современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока.

На сегодняшний день для реализации стандартов предлагают четыре типа уроков в зависимости от целей и задач.

·         Урок открытия нового знания

·         Урок рефлексии

·         Урок обобщения и систематизации знаний (уроки методолологической направленности)

·         Урок развивающего контроля

Цели должны быть

•           Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

•           Конкретные.

•           Понятные.

•           Осознанные.

•           Побудительные (побуждать к действию).

•           Точные.

Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

Под целями занятия понимают те результаты, которые предполагает достичь педагог в процессе совместной деятельности с обучающимися при их обучении, воспитании, развитии. Все три цели тесно взаимосвязаны, и в зависимости от конкретных условий их роль в организации и проведении занятия различна. На занятии практически решаются все три цели. Одна из них, как правило, выступает в роли основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогают достижению главной, ведущей цели.

     образовательные

ЦЕЛИ   →развивающие

                воспитательные

В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.

Все приемы целеполагания классифицирую на:

1. Визуальные;

2. Аудиальные.

  1. Слушали Родионову Н.Г.. Она рассказала о ведущих аспектах проектирования урока по ФГОС. Показала на примере создание технологической  карты современного урока. Обсудили основные отличия плана урока (традиционного) и технологическую карту урока.
  1. Смотрели урок в 8 классе по теме: «Табличные расчеты и электронные таблицы». Урок показывала учитель информатики МБОУ Весеннинской  ООШ Родионова Наталья Геннадьевна. При самоанализе урока Наталья Геннадьевна более подробно остановилась на вопросе создания технологической карты урока.

  2. Смотрели внеурочное занятие «Проект «Придумываем и создаем свою игру. Игра «Накорми зайца»» для учащихся 5-6 классов

 

Постановили:

  1. Особое внимание уделять изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
  2. Повышать методическую компетентность учителя в рамках реализации ФГОС.
  3. Совершенствовать систему постановки целей урока.
  4. Одобрить опыт работы учителя информатики Родионовой Н.Г.,  в подготовке и проведении открытого урока.
  5. Содействовать повышению уровня профессиональной подготовки учителей информатики.
  6. Принять информацию выступающих коллег к сведению и использовать в работе.

 

 

Контакты

Ростовская область
Тарасовский р-н
ст.Митякинская

emal: didvika1976@rambler.ru

Контакты школы

Ростовская обл.
Тарасовский р-н
ст.Митякинская
ул.Большая Садовая, д.52

http://mitsosh.ru

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте