Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Тарасовского района за 2015-2016 учебный год
Районное МО учителей информатики в 2015-2016 учебном году работало над проблемой ««Реализация компетентностного подхода при обучении информатики» (второй год).
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС
Задачи:
- Совершенствовать методику преподавания информатики в условиях освоения стандартов второго поколения.
- Создание необходимых организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.
- Формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами урочной и внеурочной деятельности.
- Совершенствование системы контроля за усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
- Добиваться эффективного использования ЦОР и ЭОР нового поколения, ресурсов Интернета в учебно-воспитательном процессе.
По образованию учителя информатики имеют самые разнообразные специальности: учитель информатики, математики-информатики, смежные специальности: учитель математики, учитель физики-математики, физики; учителя начальной школы (т.к. информатика со 2-го по 11-й классы).
Сведения об учителях информатики Тарасовского района
№ |
Ф.И.О |
Школа |
Стаж работы |
1 |
Атамуратова Маргарита Евгеньевна |
МБОУ Васильевская ООШ |
12 |
2 |
Будкова Ольга Васильевна |
МБОУ Туроверо-Россошанская ООШ |
20 |
3 |
Бухтаев Владимир Владимирович |
МБОУ Большинская СОШ |
24 |
4 |
Давыденко Надежда Владимировна |
МБОУ Ефремово-Степановская СОШ |
29 |
5 |
Денисова Марина Алексеевна |
МБОУ Красновская СОШ |
11 |
6 |
Диденко Виктория Владимировна |
МБОУ Митякинская СОШ |
17 |
7 |
Дорончева Ольга Михайловна |
МБОУ ТСОШ №1 |
19 |
8 |
Захарченко Дарья Александровна |
МБОУ Роговская СОШ |
3 |
9 |
Ищенко Галина Федоровна |
МБОУ Колушкинская СОШ |
|
10 |
Ищенко Светлана Петровна |
МБОУ Колодезянская ООШ |
6 |
11 |
Кириченко Андрей Николаевич |
МБОУ Рыновская ООШ |
5 |
12 |
Ковалев Максим Николаевич |
МБОУ Курно-Липовская СОШ |
6 |
13 |
Кравченко Светлана Петровна |
МБОУ Ефремово-Степановская СОШ |
11 |
14 |
Луганская Ирина Александровна |
МБОУ Дячкинская СОШ |
2 |
15 |
Родионова Наталья Геннадьевна |
МБОУ Весеннинская ООШ |
16 |
16 |
Рубанова Татьяна Юрьевна |
МБОУ ТСОШ №2 |
18 |
17 |
Ризатдинова Наталья Николаевна |
МБОУ ТСОШ №2 |
16 |
18 |
Таранцев Евгений Николаевич |
МБОУ ТСОШ №1 |
4 |
19 |
Титов Сергей Николаевич |
МБОУ Деркульская ООШ |
12 |
20 |
Филиппова Наталья Николаевна |
МБОУ Зеленовская СОШ |
6 |
21 |
Чумакова Ольга Владимировна |
МБОУ Ерофеевкая ООШ |
12 |
Деятельность учителей информатики по основным вопросам на текущий учебный год была скоординирована на августовском заседании РМО учителей информатики. Были заслушаны отчет о работе методического объединения за 2014-2015 учебный год, обсужден и утвержден план работы на 2015-20156учебный год. Были рассмотрены теоретические и практические материалы, проанализированы результаты ЕГЭ И ОГЭ по информатике и ИКТ в 2014-2015 году.
Семинары МО учителей информатики
Первый семинар проходил 9 декабря 2015 года в Митякинской СОШ. Тема семинара – «ФГОС при изучении предметной области «Информатика. Организация внеурочной деятельности по информатике». Форма проведения семинара - Творческая мастерская.
Учитель информатики Диденко В.В. провела внеурочное занятие по теме «Устройство компьютера» во 2 классе.
Далее учителя информатики обсуждали и делились опытом организации внеурочной деятельности по информатике в своих школах. Обменялись программами и электронными приложениями.
Вторым вопросом семинара было решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике учителями района, организованное методическим кабинетом РОО.
Результаты решения ЕГЭ по информатике
(Демонстрационный вариант 2016 года) учителями информатики Тарасовского района.
Всего 4 работы.
Учителями выполнялась 1 часть работы(23 задания).
- Диденко Виктория Владимировна – Митякинская СОШ – 23 верно.
- Денисова Марина Алексеевна – Красновская СОШ – 22 верно. (Ошибка в 23 номере)
- Рубанова Татьяна Юрьевна – Тарасовская СОШ №2 – 23 верно.
- Луганская Ирина Александровна – Дячкинская СОШ – 7 верно,(ошибки 2,7-13, 16,17). Выполнила 17 заданий из 23 1 части.
Номер задания |
Процент правильных ответов |
1 |
100% |
2 |
75% |
3 |
100% |
4 |
100% |
5 |
100% |
6 |
100% |
7 |
75% |
8 |
75% |
9 |
75% |
10 |
75% |
11 |
75% |
12 |
75% |
13 |
75% |
14 |
100% |
15 |
100% |
16 |
75% |
17 |
75% |
18 |
75% |
19 |
75% |
20 |
75% |
21 |
75% |
22 |
75% |
23 |
50% |
Результаты решения ОГЭ по информатике
(Демонстрационный вариант 2016 года) учителями информатики Тарасовского района.
Всего 7 работ.
Учителями выполнялись 1 и 2 части работы. Всего 1 часть -18 заданий, 2 часть – 2 задания. Итого 20 заданий.
1. Родионова Наталья Геннадьевна – Весеннинская ООШ – 19 заданий верно (19 задание не выполняла)
2. Ковалев Максим Николаевич – Курно-Липовская СОШ – 17 верно (Ошибки в 11, 20, 19 не выполнял).
3. Титов Сергей Николаевич – Деркульская ООШ – 18 верно (Ошибки в 20, 19 не выполнял).
4. Чумакова Ольга Владимировна – Ерофеевская ООШ – 19 верно (19 задание не выполняла).
5. Ищенко Светлана Петровна – Колодезянская ООш – 18 верно (19, 20 не выполняла).
6. Дорончева Ольга Михайловна – Тарасовская СОШ №1- 19 верно (19 не выполняла).
7. Филиппова Наталья Николаевна – Зеленовская СОШ – 17 верно (Не выполняла 16, 19, 20)
Номер задания |
Процент выполненных верно |
1 |
100% |
2 |
100% |
3 |
100% |
4 |
100% |
5 |
100% |
6 |
100% |
7 |
100% |
8 |
100% |
9 |
100% |
10 |
100% |
11 |
86% |
12 |
100% |
13 |
100% |
14 |
100% |
15 |
100% |
16 |
86% |
17 |
100% |
18 |
100% |
19 |
0% |
20 |
43% |
Второе заседание МО – 4 февраля 2016 года в МБОУ ТСОШ №1
Тема семинара - «Государственная итоговая аттестация».
Учителя информатики Дорончева О.М. провела открытый урок в 10 классе по теме «Программирование линейных алгоритмов»,
Таранцев Евгений Николаевич провел открытый урок в 5 классе.
Далее были рассмотрены вопросы:
1. Повышение качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету Информатика и ИКТ.
2. Методические рекомендации по подготовке выпускников 11-х классов к сдаче экзамена по информатике в форме ЕГЭ.
3. Методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к сдаче экзамена по информатике в форме ОГЭ.
4. Решение заданий ЕГЭ 2016 по информатике.
21 и 22 марта 2016 года на базе ТСОШ №2 все учителя информатики Тарасовского района прошли Курсы повышения квалификации (16ч) по проблеме «Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условия ЕГЭ». Курсы проводили методист кафедры информационных технологий РИПК и ППРО Левченко Анастасия Алексеевна, кандидат педагогических наук и Петрова Светлана Владимировна, доцент кафедры. По окончании курсов все получили удостоверения о повышении квалификации.
11 марта учителя информатики Рубанова Т.Ю., Ризатдинова Н.Н., Диденко В.В., Денисова М.А. приняли участие в вебинаре «Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ», который проводила кафедра информационных технологий ИПК и ПРО. Участники получили сертификаты.
С 9 марта по 11 марта учитель информатики Диденко В.В. прошла курсы по проблеме: «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА – 9 экспертами территориальных предметных комиссий».
Учитель информатики МБОУ ТСОШ №2 Ризатдинова Н.Н. с 15.02.2016 по 01.04.2016 прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Развитие профессиональных компетенций учителя информатики как условия эффективной реализации ФГОС».
Апробация новых экзаменационных моделей
С 26 по 31 октября 2015 года Рособрнадзор проводил апробацию новых экзаменационных моделей по 4 учебным предметам: история, обществознание, география, информатики и ИКТ. Апробация проводилась с целью ознакомления обучающихся 10-11 классов образовательных организаций с новой структурой заданий КИМ ЕГЭ. Тарасовский район принял участие по истории 27 октября и информатике и ИКТ 29 октября. Обучающиеся выполняли работу в интерактивном режиме в личном кабинете. Заранее были определены логины и пароли участников тестирования.
№ |
Наименование образовательной организации |
Кол-во учащихся, участвующих в апробации |
1 |
МБОУ ТСОШ №2 |
51 |
2 |
МБОУ Митякинская СОШ |
13 |
3 |
МБОУ ТСОШ №1 |
29 |
4 |
МБОУ Большинская СОШ |
10 |
5 |
МБОУ Дячкинская СОШ |
4 |
Участие в пилотном проекте по учебному предмету «Информатики и ИКТ» для учащихся 10-11 классов на портале «Образовательный процесс ДГТУ», который проводит Минобразование Ростовской области.
В проекте принимают участие 2 школы – МБОУ ТСОШ №2 и Митякинская СОШ. Главная цель проекта – создание интерактивной среды, позволяющей реализовать изложение сложных разделов, оперативное консультирование учащихся и учителей, повышение мотивации учащихся в период подготовки к ЕГЭ по информатике. Каждый участник имеет свой логин и пароль и, войдя в свой личный кабинет, бесплатно может пользоваться всеми материалами на сайте.
Конкурсы 2015-2016.
Муниципальный этап конкурса среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий в рамках XV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании-2015», проводимого с 07.09.2015 по 02.10.2015года. (Приказ Муниципального учреждения Отдела образования №427 от 10.08.2015)
- Номинация «Лучший сайт»
I место – Куркин Александр Сергеевич, учащийся МБОУ Митякинской СОШ
- Номинация «Лучшая художественно-графическая разработка»
I место – Икаев Никита Дмитриевич, учащийся МБОУ Тарасовской СОШ №2.
- Номинация «Лучший видеоролик»
I место – Баклыкова Галина Николаевна, учащаяся МБОУ Митякинской СОШ.
Очень популярными являются конкурсы «Инфоурок», «Видеоуроки», «Инфознайка» и др. Учащиеся школ района под руководством учителей информатики активно участвуют и получают призовые места.
С 01 октября по 15 ноября 2015 года школы района приняли активное участие во II Международном квесте по цифровой грамотности для детей и подростков «Сетевичок». Ответственными были учителя информатики. Учащиеся 10-11 классов прошли регистрацию на сайте Сетевичок.рф и участвовали в разных викторинах.
Учащиеся 5-6 классов просмотрели мульфильмы, предложенные в разделе методические материалы по проведению всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет. С ними проведена беседа по данной теме.
С учащимися 7-8 классов проведена конференция по теме «Единый урок кибербезопасности», презентации взяты на сайте www.сетевичок.рф.
С учащимися 10-11 классов проведены уроки в форме мозговой атаки (по материалам, предложенным на сайте).
№ |
Конкурсы, олимпиады |
Учитель |
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
1 |
II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по информатике «Росконкурс» |
Диденко В.В. |
5 |
3 |
2 |
Третий открытый всероссийский фестиваль - конкурс детского видео Карамель |
Диденко В.В. |
2 |
1 |
3 |
VIII Международный детский творческий онлайн-конкурс ИНТЕРНЕШКА, посвященный безопасному и полезному использованию сети Интернет |
Диденко В.В. |
2 |
2 |
4 |
Всероссийского конкурса по фотожурналистике, журналистике, рекламе и PR; номинация: «Безопасность детей на транспорте» |
Диденко В.В. |
1 |
1 |
5 |
Муниципальный конкурс видеороликов социальной направленности «Окно в мир» |
Диденко В.В. |
6 |
6 |
6 |
Международная игра – конкурс по информатике «Инфознайка 2016 |
Диденко В.В. |
4 |
4 |
7 |
Конкурс по информационным технологиям «Олимпис 2016» |
Денисова М.А. |
10 |
8 |
8 |
Акция «Час кода» 2015» |
Денисова М.А. |
18 |
- |
9 |
VIII Международный детский творческий онлайн-конкурс ИНТЕРНЕШКА, посвященный безопасному и полезному использованию сети Интернет |
Денисова М.А. |
11 |
2 |
10 |
Дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» |
Рубанова Т.Ю |
12 |
4 |
11 |
Международный дистанционный блиц-турнир по информатике «Логика техники» |
Рубанова Т.Ю. |
15 |
13 |
12 |
Акция «Час кода» |
Рубанова Т.Ю. |
65 |
3 |
13 |
Акция «Час кода» |
Ризатдинова Н.Н. |
48 |
- |
Внеурочная деятельность.
Многие учителя информатики района ведут часы дополнительного образования по информационному направлению.
Учитель |
Школа |
Кружок, занятие |
Рубанова Т.Ю. |
ТСОШ №2 |
Инфознайка, 4А,4Б |
Родионова Н.Г. |
Весеннинская ООШ |
Программирование Скретч, 5-7 класс |
Родионова Н.Г. |
Весеннинская ООШ |
Проектная деятельность и ИКТ, 3-4 класс |
Диденко В.В. |
Митякинская СОШ |
Проектная деятельность, 2 класс |
Отчеты.
В течение учебного года учителя информатики ежемесячно и поквартально принимают участие в различных видах анкетирования и представлении информации об использованном оборудовании и программном обеспечении в образовательной организации.
В течение года учителя информатики оказывают практическую помощь коллегам, дают консультации по установке и использованию программного обеспечения.
Во всех школах района успешно внедрен и действует сервис «Электронный дневник». Большинство учителей информатики являются администраторами электронного дневника школы.
Большинство учителей информатики являются разработчиками и администраторами школьных сайтов. На сайты школы внесена вся основная информация о школах района, публикуется документация, организовано накопление банка методических разработок к урокам.
В методическом объединении «царит» микроклимат сотрудничества, заинтересованности, дружелюбия. Многие учителя не остаются в стороне и готовы поделиться своими наработками и инновациями, которые активно внедряются ими в образовательный процесс
В целом, план работы РМО учителей информатики на 2015-2016 учебный год выполнен. Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. Методическая работа представляела собой процесс, носящий повседневный характер, направленный на повышение квалификации и мастерства учителей. Педагоги посещали методическое объединение, курсы повышения квалификации, участвовали в творческих конкурсах, обменивались опытом работы.
В следующем учебном году необходимо продолжить изучение по диагностике и анализу работы учителей, созданию творческих групп, рабочих семинаров, организации методических или индивидуальных выставок педагогов, проведению открытых занятий, анализу дидактического и методического материала педагогов, изучению и обобщению опыта в форме методических сборников, публикаций на официальных, персональных и школьных сайтах, и т.д.