Протокол №2
Заседания РМО учителей информатики и ИКТ
от 16.11.2016 г.
Тема заседания: «Реализация компетентностного подхода при обучении информатики»
Присутствовало 8 чел.
Повестка дня.
1. Планируемые образовательные результаты изучения информатики и ИКТ с учетом требований ФГОС.
2. Компетентностный подход и оценка качества обученности обучающихся.
3. Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики.
- Слушали: Диденко В.В.. Она представила планируемые результаты изучения информатики и ИКТ с учетом требований ФГОС.
Установленные ФГОС ООО новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В информатике формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Это моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления процессами и пр. Специфика общеобразовательного курса информатики заключается в том, что она активно использует элементы других дисциплин: математики, философии, стилистики, психологии и инженерии. Информатика оперирует с фундаментальными понятиями, которые внешне по-разному проявляются в различных областях знания.
Отличительной особенностью ФГОС ООО является установленные новые требования к результатам обучающихся: личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты, которые формируются путем освоения содержания общеобразовательного курса информатики.
Учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Чтобы решать эти задачи, каждому учителю важно понять, что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
- Слушали Диденко В.В.. Она рассказала о компетентностном подходе и оценке качества обученности обучающихся.
Новое качество образования связано, прежде всего, со сменой характера взаимоотношений между школой семьей, обществом, государством; учителем и учеником. То есть, обновление образовательного процесса - содержательный ресурс переориентации школы на работу в логике компетентностного подхода.
Компетентностный же подход, является способом достижения нового качества образования. Он определяет направление изменения образовательного процесса, приоритеты.
Компетентностный подход может рассматриваться как своеобразный ответ на проблемную ситуацию в образовании, возникшую вследствие противоречия между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению.
- Смотрели урок в 8 классе по теме: «Программное обеспечение компьютера». Урок показывала учитель информатики МБОУ Туроверо-Россошанской ООШ Будкова Ольга Васильевна. При самоанализе урока Ольга Васильевна более подробно остановилась на вопросе формирования ключевых компетентностей обучающихся.
Постановили:
- Особое внимание уделять изменению методики преподавания информатики, ориентированной на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.
- Внедрять компетентностный подход на уроках информатики.
- Формировать и развивать ключевые компетентности на уроках информатики.
- Одобрить опыт работы учителя информатики Будковой О.В., в подготовке и проведении открытого урока.
- Содействовать повышению уровня профессиональной подготовки учителей информатики.
- Принять информацию выступающих коллег к сведению и использовать в работе.